понедельник, 18 ноября 2013 г.

Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс Наш урок посвящен растениям. Из каких частей состоит растение? Какие бывают растения? Какие необычные растения существуют в мире? Обо всём об этом наш урок по окружающему миру «Многообразие растений»…


 Итак, из урока по окружающему миру «Круговорот веществ», мы уже знаем, что растения — это производители. Какую роль они играют в большом круговороте веществ?…. Верно, они производят органические вещества. Эта «лаборатория», процесс, называется фотосинтез. 
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Проведём несколько виртуальных экспериментов.
1. Попробуем вырастить растения в разных условиях. Рассадим два одинаковых ростка в горшки. Первый гошок поставим в шкаф, второй — на подоконник. Что мы видим через несколько недель? Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Какой делаем вывод?… Верно, растениям нужен СВЕТ.
2.  Два комнатных растения содержали в разных условиях несколько дней. Горшок С — без света, но  с водой. Растение в горшке D — без света, но и без воды. Эксперимент длился 10 дней.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Какой делаем вывод?….. Верно, растениям нужна ВОДА.
3. Два одинаковых ростка рассаживаем один в песок, другой в почву. У растений достаточно света, периодически поливаем.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Прошло несколько дней…Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Какой делаем вывод?…. Растениям нужна плодородная ПОЧВА.
Итак, любому растению для роста нужны свет, вода, почва и воздух, чтобы дашать.

Растение — это живой организм. Он дышит, питается, растёт, размножается. Как у любого организма у растений есть органы.
 На суше свет и вода находятся в разных местах: свет падает сверху, а вода накапливается внизу. Поэтому надземные органы растений тянутся вверх, а подземные — вниз, к воде.
Рассмотрим из каких органов состоит растение:
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс

У каждого растения есть 5 органов: корень, стебель, листья, цветок и плод с семенем. 
Итак, корень. Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества. Поэтому он сильно разветвлён. На концах тонких корней имеется множество выростов-волосков, которые помогают быстрее всасывать воду.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Листья наземных растений выполняют главную задачу — кормить все клетки растений. Как я уже говорила, что в листьях идёт сложный процесс — фотосинтез.
Стебель служит опорой растению. Стебель связывает части растения друг с другом с помощью сосудов, по одним из них вверх поднимается вода, по другим вниз — запасённые органические вещества.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс

Любопытный эксперимент. Смотрим….
Дерево отличается от других растений, прежде всего, наличием твёрдого стебля. Ствол служит опорой. Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Цвток — это орган размножения. Ярким цветом, душистым запахом, сладким нектаром цветок привлекает насекомых, которые переносят пыльцу с одного цветка на другой — опыляют его. Опылят растения может ветер и самые маленькие птички — колибри, которые питаются нектаром.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс

В результате  опыления завязываются семена. Чтобы распространять семена природа придумала множество способов. Часто семена бывают спрятаны внутри сочных вкусных плодов.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Встречаются следующие виды плодов:
  1. костянка (т.е. косточка). Например, вишня, слива, персик.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
2.  ягода, где хранятся много семян. Например, малина, смородина.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
А вы знаете, что плод клубники, земляники ошибочно называют ягода. Это ложня ягода. Биологи их плоды называют орешки, так как семечки-орешки у них находятся не внутри плода, как это бывает у ягод, а снаружи.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
3. зерновка. Это злаки — пшеница, рожь, кукуруза.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
4. орех. Например,  фундук, грецкий орех, кедровые орехи.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 5. жёлудь.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
6. коробочка. Например, тюльпан, мак.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
7. боб. Это всё семество Бобовые: фасоль, горох, бобы.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 8. семянка или, проще говоря, семена. Например, одуванчик, подсолнух.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс

 9. крылатка (семя с крыльями) Например, семя клёна, ясени.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
10. Гесперидий. Это плоды у всех цитрусовых. Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Классификация плодов…
Классификация — это порядок вещей, явлений, разделение по каким-либо важным признакам.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
  Попробуем угадать плоды…
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
  Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Животное съедает плод вместе с семечком, которое защищено оболочкойи сохраняется в желудке невредимым. Потом животное перемещается на другое место и теряет семечко на землю вместе с помётом. Помёт удобряет землю, и семя со временем прорастает…

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности!  Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»
– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
–  Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. 

А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.
Какие растения растут на нашей планете? Их множество. В царстве растений ученые насчитывают около 500000 (пятисот тысяч) видов. Все эти виды растений в зависимости от их строения они объединили в классы или группы:
  • цветковые
  • хвойные
  • водоросли 
  • лишайники 
  • мхи 
  • папоротники 
  • плауны
  • хвощ
Самые распространённые наземные растения — цветковые. Почему их так назвали?…. Верно, у них есть не только листья, стебель и корень, но и цветок. Теперь вы знаете какое значение у растения имеет цветок. Какое?….Верно, на месте цветка созревает плод, который служит для защиты и расселения семян.
Все цветковые растения можно разделить ещё на: деревья, кустарники и травы. Посмотрите на рисунки, назовите отличие…
дерево Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс  
кустарник
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс травы
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Верно, отличаются они стеблем.
Дерево — это многолетнее растение с одревесневшим стеблем — стволом. В свою очередь, деревья можно разделить на лиственные (берёза, тополь, липа и др.) и хвойные (ель, сосна, пихта и др.).
Кустарники в отличие от деревьев имеют несколько или много крепких одревесневших стеблей. Например, сирень, шиповник, малина, смородина, барбарис.
Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У травы мягкий однолетний стебель. Самое мощное и высокое травянистое растение — это банан, который часто считают деревом, однако его мощный стебель не является древесиной.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Хвойные растения названы от слова «хвоя» — это листья иглообразной формы. Семена хвойных деревьев развиваются в шишках. Хвойные встречаются в основном деревья. Их ещё называют «вечнозелёные».
Водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвощи и  плауны их относят к «низшим» растениям. Они очень похожи на обычные травы. Но эти растения отличаются от трав по своему строению и другим признакам.
мохИнтернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 лишайникИнтернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
хвощ
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
плаун
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
папоротник
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Водоросли. Это самые первые растения, которые появились на Земле. Они могут быть микроскопическими, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет. А размножаются они, как все «низшие» растения — спорами. Водоросли бывают одноклеточными, то есть состоящие из одной клетки (планктон).
Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде (саргассы).
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
У всех представителей этих групп не бывает цветков, а значит, не может быть плодов и семян. В спорах почти нет питательных семян, поэтому они небольшие и лёгкие.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Споры разносятся водой и ветром. Вот почему споровые растения предпочитают селиться во влажных местах, где они могут размножаться.
А теперь познакомимся с самыми необычными растениями мира…
 Раффлезия состоит только из одной лишь части – из цветка. Без сомнения, раффлезия это самый большой цветок на планете, достигающий в диаметре около 2-х метров. Однако полюбоваться этим растением не так просто. Дело в том, что помимо своей красоты, цветок создает очень неприятный запах гниющей плоти. Этот запах очень привлекает мух. Муха садится на поверхность цветка, вываливается в пыльце и возвращается восвояси. По пути она встречает другой такой же цветок и таким образом происходит опыление.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс

 Вельвичия. Мало того, что этот «цветочек» может 5 лет жить без дождей, получая необходимую влагу лишь из атмосферы. Так еще и продолжительность его жизни от 400 до 2000 лет. Облик этого растения довольно странный — на поверхности находятся два огромных листа, со временем они становятся все более бесформенными, и в конце концов непонятно на что похожими. Произрастает вельвичия лишь в районах Намибии, где из-за туманов влажность воздуха очень велика. Жители этих мест говорят, что побеги вельвичии пригодны в пищу, если их запечь в костре.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Драконово дерево. Странный вид этого дерева не является его главной отличительной чертой. Растение, произрастающее на Канарских островах получило свою известность благодаря древесному соку, который имеет красный цвет, как настоящая человеческая кровь. Эта так называемая «кровь» использовалась для лечения многих болезней.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Поркупинский томат растёт на Мадагаскаре полутораметровое чудовище, листья которого покрыты устрашающего вида колючками оранжевого цвета. У этого шипастого чуда-юда невероятно красивые фиолетовые цветки, которыми он приманивает к себе своих жертв: и вот вы уже наклоняетесь, чтобы сорвать один из них и оказываетесь насажанными на “смертоносные” шипы. Они колючие  и ядовитые.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Рука Будды. По сути, это странного вида лимон, в котором зачастую кроме кожуры ничего и нет. Фруктина привлекает восточные народы не только необычным внешним видом, но и своими ароматическими свойствами: в Японии из него заваривают чай, а в Китае хранят дома в качестве талисмана, который приносит в дому удачу, счастье, отгоняет всякую нечисть и дарует долголетие. Еще из этих лимоновых щупалец делают варенье, мармелад и пахнущие фиалками духи.
Почему назвали «Рука Будды», спросите вы? Традиционно считается, что Будда может хитро заворачивать, сворачивать и переворачивать свои пальцы вовремя молитвы и в такие моменты его руки очень похожи на эти монстровидные лимончики.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Китайский мышецвет. Матушка природа потрудилась на славу в попытке создать самое жуткое и вместе с тем отвратительное растение, наделив его всеми отличительными признаками летучей мыши и добавив для верности пучок жгутовидных щупалец. 
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Кукольные глазки. Это необычное растение получило название “кукольные глазки”. Никакими особенностями, кроме своего внешнего вида данное растение не обладает.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
  В далекой  и жаркой Латинской Америке растет удивительное дерево с красивым названием Джаботикаба.  Дважды в год его стволы и ветви покрываются сначала маленькими белыми соцветиями, издалека похожими на тополиный пух, а затем крошечными зелеными ягодками размером с виноградины. Эти зеленые ягодки постепенно созревают и превращаются в темно-синие или бордовые спелые плоды.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Молочное» дерево растет в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко. Но вытекает оно из дерева достаточно медленно: из одного надреза за 1 час вытекает 1 литр сока. К тому же употреблять этот напиток нужно сразу, так как он быстро портится.
При кипячении сока на его поверхности выделяется воск, идущий на изготовление свечей и жевательной резинки.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
«Хлебное дерево» вырастает примерно до 20-26 метров в высоту, листья его большие и толстые. Но не за рост его уважают. И не за толщину. Хлебное дерево приносит до 200 плодов за сезон. И является одним из самых урожайных деревьев, тем более что каждая булка хлеба весит 3-4 килограмма. Эти плоды являются основным продуктом питания для жителей тропических островов. Плоды едят и жареными, и печёными, и варёными. На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом. Причём жареный плод хлебного дерева похож на – свежий хлеб. Отсюда и название.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
«Колбасное» дерево растёт на территории Африки. На высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают колбасу. Эти деревья называются кигелиями, или «колбасными» деревьями.
Плоды кигелии совершенно несъедобны. Увесистые колбаски могут достигать в дину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена.
Местные жители используют колбасное дерево как угодно, но только не в пищу. Его плоды настолько твердые, что, если просушить их, могут служит топливом. Из отвара плодов готовят краситель красного цвета. Из плодов изготавливают украшения, посуду и чашки.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 Великий баньян — дерево с самой большой в мире площадью кроны. Растёт в Индии. Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов. Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
«Конфетное» дерево растет в лесах тропической Америки. Внешне оно очень похоже на липу, с большим количеством цветов, богатых нектаром. В конце осени на дереве созревают «конфеты» – высохшие серые стручки, которые содержат до 50 % сахара и по вкусу очень похожи на изюм.
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 В Индии произрастает растение калир-канда, которое еще называют Обмани желудок. Съев 1-2 листочка его, человек чувствует сытость на протяжении целой недели, несмотря на то, что в них нет никаких питательных веществ!
В южноамериканских странах растёт кустарник стевия, в листьях которого содержится вещество, напоминающее сахарин. Оно более чем в 300 раз слаще сахара. Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
 А чемпионом среди сверхсладких растений является кустарник кетемф, который растет в тропических лесах Западной Африки. Из него получено самое сладкое в мире вещество — тоуматин. Оно слаще сахара (трудно представить) в 100000 раз! Это вещество будет сладким даже если тоуматин растворить в концентрации 10 г на тонну воды!
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
В тропических лесах Западной Африки произрастает кустарник синсепалум дульцификум. Его красные ягоды имеют удивительное свойство — влиять на вкусовые ощущения человека. Если пожевать перед едой несколько этих мелких ягод, с  вкусом начнут происходить чудеса: кислый лимон покажется слаще апельсина, а сахар — горьким. Этот эффект сохраняется примерно час.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Кувшинка Виктория регия была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самое большое цветковое растение на земле».Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Пушечное дерево, так как плоды очень похожи на ядра, а звук, который они издают при падении, схож с разрывом снаряда. Находиться под этим деревом очень опасно, плоды весят по несколько килограммов, а диаметр достигает до тридцати сантиметров.Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Многообразие растений Школа 2100 окружающий мир Интернет урок интересное видео 3 класс





В мире ещё много есть удивительных растений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий