вторник, 10 декабря 2013 г.

Олимпиадные задания 3 класс

120. В задании перечислены свойства снега. Определи и подчеркни верные.
Черный, непрозрачный; в морозную погоду липкий, а в оттепель – сыпучий; легче воды.


Ответ: непрозрачный, легче воды.
121. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют.
Бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это…
Ответ: лед.
122. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.



123. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Вода (снег, лед) испаряется – водяной пар поднимается вверх – вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, а затем – в льдинки – выпадают осадки в виде дождя или снега. Это…
Ответ: круговорот воды в природе.


124. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном.
Моют машины на берегах водоемов; пьют воду; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы; смотрят телевизор.
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.
Ответ: моют машины на берегах водоемов; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы; бросают мусор в водоемы.
125. Что такое воздух?
а) Это жидкое вещество.
б) Это твердое вещество.
в) Это газообразное вещество.                
Ответ: в).
126. Какое выражение верно? Верное подчеркни.
а) Воздух – смесь газов.         б) Воздух – смесь жидкостей.
в) Воздух – смесь твердых веществ.
Ответ: а) Воздух – смесь газов.
127. В перечисленных свойствах подчеркни свойства воздуха.
Прозрачный, синий, способен перемещаться, имеет температуру, имеет форму шара, не имеет запаха.
Ответ: прозрачный, способен перемещаться, имеет температуру.
128. Какие явления в природе связаны с воздухом? Проведи все возможные стрелки.

                                  Ответ: ураган, ветер, пурга, метель.
129. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воздух. Из перечисленного выдели источники загрязнения воздуха.
Пожары и горящие костры; игра с куклами; выхлопные газы машин; курение; работающие заводы и фабрики; чтение книг.
Напиши, если тебе известны другие источники загрязнения воздуха.
Ответ: пожары и горящие костры; выхлопные газы машин; курение; работающие заводы и фабрики.
130. Прочитай названия веществ. Какие из них твердые? Подчеркни их.
Глина, молоко, соль, сахар, почва, мел, сок, воздух, лед, снег, бензин.
Ответ: глина, соль, сахар, почва, мел, лед, снег.
131. Какая деятельность человека помогает человеку узнать свойства веществ? Подчеркни.
Наблюдения, опыты, охрана птиц, работа с литературой, шитье одежды.
Ответ: наблюдения, опыты, работа с литературой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий