вторник, 22 октября 2013 г.

к уроку окружающего мира Экосистема леса


Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс Сегодня на  уроке по окружающему миру мы отправляемся с вами в …лес. Что такое лес? Кто обитает в лесу? Какое значение имеет лес для человека? Обо всём об этом на нашем уроке…
Лес- это экосистема, которая состоит из несколько этажей или ярусов.
Деревья составляют самый верхний «этаж» леса.
Им достаётся больше всего солнечного света. Кустарники и травы должны мириться с затенением. Зато деревья дают им прохладу и влажность в жару, защищают от сильных ветров. Каждое растение приспособилось к своему «этажу» и не может жить вне леса. Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Главные производители леса — деревья.
Деревья — это многолетние растения с крупным, твёрдым стеблем — стволом.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
В кроне дерева кипит работа. Ветви подставляют листья солнцу, пытаясь уловить каждый луч. Именно листья производят органические вещества и снабжают ими все остальные части дерева.
Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит дерево?
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Дерево отличается от других растений, прежде всего, наличием твёрдого стебля. Ствол служит опорой. Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Кора дерева не только защищает ствол. По внутреннему слою коры проходят соки, богатые органическими веществами, от листьев вниз по стволу. А от корней вверх поднимается вода с минеральными веществами к листьям.
Какие же деревья растут в лесу? Следует сказать, что деревья делятся на лиственные и хвойные деревья.
Хвойные деревья. Название происходит от слова «хвоя» — это листья иглообразной формы. Семена хвойных деревьев развиваются в шишках. Хвойные деревья называют «вечнозелёные». Вы знаете почему?….
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Наиболее известные хвойные деревья:
соснаИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
кедр
Относится к семейству Сосновые. Древесина высоко ценится и используется с древнейших времён. Она очень прочная, идёт на постройки, мебель, кораблестроение и другие вещи. Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
кипарис
Кипарисы выращивают в садах и парках как декоративные растения, в качестве живых изгородей. К семейству Кипарисовые принадлежат вечнозелёные деревья — туя.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
пихта
Относится к семейству Сосновые. Характерная особенность пихт — шишки у них, в отличие от других хвойных, растут вверх. Учеными самых разных отраслей был доказан лечебный эффект, который производят содержащихся в дереве пихты.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
лиственница
Относится к семейству Сосновые.  Названа так потому, что является единственным хвойным деревом, которое сбрасывает хвою на зиму. Древесина лиственницы твёрдая, прочная, чрезвычайно стойкая против гниения. Поэтому пользуется большим спросом в строительстве. Из лиственницы делают полы, лестницы, отделку и мебель для ванных комнат и душевых, бани, сауны, бассейны, открытые террасы и т.д.

Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс Уникальные свойства лиственницы проверены временем. Лиственницу широко использовали в кораблестроении, изготовлении свай. Неслучайно Венеция стоит на сваях из лиственницы.
Вы знаете, что город Венеция находится в Италии и известен прежде всего тем, что историческая часть расположена на островах и каналах.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
ель
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
секвойя
Относится к  семейству Кипарисовые. Секвойя растёт только в лесах Тихоокеанского побережья Северной Америки. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 м — это одни из самых высоких деревьев на Земле.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 тис
Медленнорастущие деревья или кустарники высотой от 1 до 10 м. Ствол высотой 4 м растёт за 4000 лет. Тис ягодный чуть не был истреблён человеком из-за своей прочной и практически «вечной» древесины, обладающей сильными бактерицидными свойствами. Она убивает даже те микроорганизмы, что имеются в воздухе. Дом, в котором хотя бы потолочные балки сделаны из тиса, надёжно защищён от болезнетворной инфекции, что чрезвычайно ценилось во время массовых эпидемий. В Древнем Египте из тиса делались саркофаги (гроб, в котором хоронили египетских царей — фараонов).
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Наиболее известные лиственные деревья: 
берёза
Береза — любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Из древесины березы (практически во всех странах Европы!) делали колыбели для новорожденных.
Береза вынослива, неприхотлива, может расти в самых неудобных местах -на крыше городских домов, даже в дупле старых деревьев. Из берез можно высадить аллеи в городе, так как они растут очень быстро и через 10-15 лет появятся березовые насаждения, которые украсят наш город.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
дуб
Характерная особенность дуба — плод — жёлудь. Особенностью дуба как строительного материала та, что в воде он не гниет, может простоять тысячу лет, две тысячи, пять тысяч (максимально зафиксированный срок). Но стоит ему оказаться на воздухе либо просто подвергнуться смене режимов, он очень быстро, в течение двух ≈ трех десятков лет, сгнивает, превращаясь в труху.
Северные европейцы почитали дуб как символ огромной жизненной силы и стабильного успеха. Считалось, что дуб отдает предпочтение воинам, борцам, сильным и здоровым людям, заряжая жизненной энергией и даруя частичку своего долголетия.
Дуб — это, пожалуй, наиболее величественное дерево, обладающее магической силой. Могучий дуб считается царем лесов.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
клён
Клен растёт в зонах с умеренным климатом Европы, Америки и Азии. Клёны известны своей красотой кроны, ажурную листву, яркий осенний наряд. Почти все виды клёнов используются как декоративные деревья.
Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара. Клён — отличный медонос. Клёны являются важными источниками пыльцы и нектара для пчёл.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
А вы знаете, что на государственном флаге Канады изображён лист клёна, который также является национальным символом этой страны.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
тополь
Быстрорастущее дерево семейства Ивовые.  Известен своими семенами, которые при основании имеют пучок многочисленных тонких шелковистых волосков («тополиный пух»).
Древесина у тополей лёгкая, белая, мягкая, хорошо обрабатывается и используется очень широко в технических целях: как сырьё для бумаги, фанеры, простой мебели, лодок и многого другого.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
осина
У разных народов бытовали легенды и поверия, связанные с удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра. Например, считалось, что Крест Господень был сделан из осины, и «с тех пор ветви этого дерева охвачены страхом и беспрестанно дрожат».
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
каштан
Каштан — дерево тёплого умеренного климата. Известен своими плодами, которые богаты углеводами и белками, их жарят и пекут, из них получают высококачественные добавки в муку и кондитерские изделия.
К тому же, каштан представляет большую ценность в садах и парках.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
ива
Ива, символ солнца и весны, — одно из первых деревьев, распускающих свои нежные листья под лучами весеннего солнца. Она может расти почти везде, обладает особой жизнеспособностью. Ива- дерево женской магии.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
липа
Самое высокое из широколиственных деревьев. Ива  дерево видное, особенно в июне, когда она цветет желтыми душистыми цветками. Липа- дерево своеобразное. Ее сразу узнаешь по листьям сердцевидной формы. Или по плодам, маленьким, величиной с горошину, собранным по несколько штук на отдельных стебельках, и каждый стебелек снабжен тонким крылышком — «парашютиком». Липа цветет позднее всех остальных наших деревьев, уже в середине лета. Ее небольшие бледно-желтые цветки имеют неповторимый аромат и богаты нектаром. Липа один из лучших наших медоносов. Ее цветки известны своей целебностью. Липовый чай пьют при простуде.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
ясень
Свыше 60 видов растут в Евразии, Северной Америке и Северной Африке. В России 11 видов.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
вяз или ильм
Ильмы появились около 40 миллионов лет назад и включают в себя несколько десятков видов. Некоторые виды более известны под названиями вяз, берест, карагач.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Лесные кустарники занимают второй этаж лесного дома.
Кустарник — многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей ответвляются от общего корня.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Известные лесные кустарники:
орешник или лещина
Кустарник с простыми — круглыми или широкоовальными, довольно большими листьями. Форма листьев как туловище у рыбы леща, вот откуда пошло название «лещина».
 Орех фундук, или его дикорастущий «родственник» — лещина (орешник), в настоящее время всё более широко используется в кондитерской и молочной промышленности.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
можжевельник
Вечнозелёный хвойный кустарник семейства Кипарисовые . Он чрезвычайно полезен и издавна применяется в медицинской практике.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
бузина
Некоторые виды используются как лекарственные растения; бузина (особенно красная и чёрная) в пчеловодстве используется как источник пыльцы и нектара. Некоторые виды культивируют как декоративные растения.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
бересклет
У славян бересклет имеет множество народных названий: куриная слепота, кислянка, кизлянка, волчье лыко и множество других.
Почти все виды бересклета ядовиты. Поэтому его используют только как декоративное растение.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс

малина 
Растёт по вырубкам, лесам, кустарникам, берегам рек. Часто разводится в садах..
Плоды малины употребляют как свежими, так и замороженными или используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. В медицине используются сушёные плоды, готовится сироп — для улучшения вкуса микстур.
В народной медицине используются плоды и листья при простуде, гриппе, как жаропонижающее средство.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Лесные травы…
Травы — это растения с мягкими зелёными стеблями.
Какие из этих лесных трав вы знакомы?…
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Это ландыш. Его аромат является одним из широкоиспользуемых в парфюмерной промышленности.
Внимание! Всё растение ландыша ядовито!
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Это купальница из семейства Лютиковые. Известны как медоносы.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Это хохлатка.
 Это седмичник. Чаще растёт в еловом лесу.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Это башмачок или венерин башмачок.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Это ветреница из семейства Лютиковые.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Это Майник, который растёт в  тенистых лесах. 
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Верно, это земляника
Рассмотрите рисунок, где представлены обитатели экосистемы леса. Назовите цепи питания…Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 А вы знаете, что в лесу живут потребители — короедыИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
 Здоровому растению эти насекомые не страшны. Любые повреждения коры тут же заливаются смолой, и насекомые не могут проникнуть в тело растений. Иное дело, когда дерево стареет. Множество короедов нападает на старое растение. Тем самым они помогают разрушать сухостой, который мешает расти молодым растениям. Маленькие потребители-короеды ускоряют круговорот веществ в экосистеме.
Если в лесу количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, чрезмерно увеличится, они начнут вредить здоровым растениям. Но если насекомых будет очень мало, некому станет уничтожать старые растения. Снова нарушится круговорот. Какой выход придумала умная природа? ….
Верно, регулируют обилие насекомых в лесу птицы. Если вредителей много, то и птиц в этом месте загнездится много. Но если насекомых мало, то и птиц будет мало, ведь пищи всем не хватит. Круговорот в экосистеме не нарушится.
Известные лесные птицы:
кукушка
Известна как самая плохая мама, так как не имеет своего гнезда. Мама-кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда.
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
зарянкаИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс вертешейкаИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс дятелИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс поползеньИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс дроздИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс иволгаИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс пеночкаИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс глухарьИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс королёкИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс соловейИнтернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс
Кто же в лесу является разрушителем? Да, это дождевой червь. Грибы тоже являются мусорщиками. Они усваивают готовые органические вещества, созданные растениями.
Итак, лес- это устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ…. Хотя, бывают случаи, когда система рушится и виноват в этом …. человек.
Решите экологическую задачу: «Однажды в одном месте люди вырубили леса, и число белок уменьшилось. Люди решили спасти белок — истребить куниц, врагов белок. Но ситуация сала ещё хуже. Почему?»
Ответ: После того, как изчезли куницы число белок возросло. Они стали  чаще болеть и заражать друг друга. Заразные болезни, которые быстро передавались друг другу привели к резкому сокращению численности белок.
Запомните! Лес наше богатство! Берегите его!
Интернет урок по окружающему миру Экосистема леса экология Школа 2100 окружающий мир Интернет урок видео 3 класс



1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить