вторник, 28 мая 2013 г.

Рекомендации для родителей!



Лето – время каникул, детского отдыха. Выбрано лето для самых длинных каникул не случайно. Как же организовать летний отдых детей так, чтобы за время каникул не улетучились полученные ранее знания? 
Чем ребенок должен заниматься? А может лучше просто отдыхать?
Оптимальный вариант – совместить отдых с занятиями.
Сейчас  авторы учебников разработали Летние тетради,
предусматривающие систему работы на каникулах.
Если не оставлять выполнение заданий на последнюю неделю и не слишком загружать ребенка в начале лета, то эти тетради помогут не только сохранить полученные знания, но и получить новые.
Некоторые родители используют лето для усиленных занятий с детьми, сильно переживают, видя невысокую эффективность и вялость детей. Не стоит забывать, что дети, как и мы, взрослые, нуждаются в отдыхе. И следует помнить, что занятия летом по времени должны быть короче, чем обычно. Проводить их лучше в утренние часы.
Необходимо организовать летнее чтение. 

Следует учитывать, что техника чтения у младших школьников летом значительно снижается. Это особенно касается тех детей, темп чтения которых не превышал 65 – 70 слов в минуту. Скорость чтения значительно снижается, появляется большое количество ошибок, иногда и понимание прочитанного поверхностное. Это естественный процесс. Если ребенок будет регулярно (ежедневно) читать вслух (а мы, взрослые, будем слушать), то в сентябре техника чтения значительно улучшится. 

Не стоит забывать, что любые знания остаются лишь в том случае, если они систематизированы и постоянно используются. Наша задача (задача родителей) – расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка. 

В настоящее время актуальной для каждого учителя стала задача построения межпредметных связей. Обусловлено это социальными условиями сегодняшнего дня. А значит лето – время, дающее возможность нам, взрослым, учить наших детей смотреть и видеть, слушать и слышать, наблюдать. Мы живем в большом городе и часто не обращаем внимание на пение птиц, шелест листвы, шорох травы... Показать окружающий мир ребенку, помочь ощутить себя частью этого мира – задача нас, взрослых.

Важно помнить, что путешествуя по миру или просто выезжая на дачу, следует обсуждать с ребенком полученные им впечатления. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ребенок приносит фотографии летнего отдыха, а ничего рассказать толком не может. Путешествие – возможность расширять не только кругозор ребенка, объясняя те или иные явления, но и пополнять словарный запас, развивать речь, передавая впечатления об увиденном. В этом случае фотографии помогут ребенку позднее рассказать о своем отдыхе. 

А если ребенок имеет возможность сам фотографировать или пользоваться видеокамерой, то впечатления будут сильнее и помогут закрепить новые знания.
Замечательно, если родители имеют возможность проводить летнее время со своими детьми. А как поступить, если такой возможности нет?
В любом случае следует оговорить с ребенком, чем следует заниматься и почему.
Если есть возможность (если ребенок готов к этому), научите ребенка вести личный дневник, делая ежедневные записи, используя фотографии и рисунки. Личный дневник – отличное средство развития речи. В дальнейшем ребенку легко будет писать сочинения.
Отличное средство для развития ребенка – письмо. Конечно, телефоном воспользоваться проще. Однако если ребенок отдыхает один, помогите ему освоить это средство связи. Заранее закупите конверты, вместе с ребенком заполните все необходимые данные. Пусть письмо будет коротким и со множеством ошибок, но Вы получите огромное удовольствие, получив его.

Итак, впереди целых три месяца летнего отдыха. Каждый из нас старается интересно организовать этот отдых для своих детей. Следует помнить, что это время должно способствовать развитию ребенка. А ведущую роль в развитии ребенка играют родители. 

Желаю всем интересного лета, здоровья, хорошего настроения!
Удачи!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий